Выступление Вершбоу

Центр имени Джорджа К. Маршалла, Германия. Постоянный представитель США в НАТО Александер Вершбоу утверждает, что из косовского кризиса, ставшего для НАТО "испытанием огнем", следует извлечь два урока.


Американская помощь

7 декабря Государственный департамент Соединенных Штатов Америки выпустил справку о помощи США, которая предназначена для женщин и детей Афганистана.


Совместное Олбрайт

22 апреля Государственный секретарь Маделен Олбрайт и президенты Эстонии, Латвии и Литвы выступили с заявлением, в котором лидеры стран Балтии заявили о своей готовности принять на себя обязанности и обязательства, связанные с членством в НАТО.

Формула традиционной китайской духовности

06-09-2017

В межцивилизационном диалоге приходится также иметь в виду то, что в китайской традиции и культуре, китайской философии многие стереотипы духовности, связанные с религией, философией жизни, искусством, отличаются от тех стереотипов, которые действуют в нашей культуре. Формула традиционной китайской духовности звучит так: «Даосизм - это сердце, буддизм - кости, конфуцианство - плоть» (дао синь, фо гу, жу жоу). Например, понятие религии и вся система мифологии носит не столько религиозный характер, сколько доктринально-мифологический и даже философский. Термин «религия» переводится как учение, направление мысли. И христианский Бог в китайском религиозно-мистическом сознании выступает не как высшее божество, наказывающее зло и излучающее добродетель, а как одно из высших духовных существ в ряду с такими мудрецами, как Лао-цзы, Конфуций, Будда, Мухаммед и др. В Китае никогда не было религиозных войн, и это связано с религиозной толерантностью китайцев. Китаец может одновременно или последовательно верить в Будду, в Конфуция, в Лао-цзы и в духов предков, и в Иисуса Христа. Эта особенность мироощущения позволяет китайцам быть благоприятным партнером в диалоге с представителями всех цивилизаций и религий.

Многие российские и западные синологи приходят к выводу о том, что попытки объяснить специфику китайской культуры через западные исторические аналоги, категорические императивы, философские поучения не только не продуктивны, но и деструктивны, порождают немало путаницы. В самом деле, как закрытое, сакральное, алогичное и иррациональное перевести на язык западной логики и рационализма?

Одна из важных особенностей китайской цивилизации - это ее нормативность, церемониальная расписанность всех сторон социальной и индивидуальной жизни человека. В этом плане китайская культура в известной мере перекликается с нормативностью иудейской Торы.

Вся жизнь и ситуации человека и общества схематически «схвачены», обобщены в «Каноне перемен» («И цзин»).

12

Смотрите также:
 Теоретическое новаторство
 Попытки «провозгласить независимость Тайваня»
 Второй сценарий
 Экономика Дунбэя
 Усилие двух стран по укреплению ШОС

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: